В нашем мире ничего не стоит на месте. Все течет, меняется в лучшую или худшую сторону. Онлайн-игры не исключение, ведь изменения в игры вносятся с учетом мнения большинства игроков. World of Tanks — игра, в которую геймят миллионы людей, за пару лет стала настолько популярной, что малейшие изменения в игре, вносимые новым патчем, вызывают бурю эмоций и негодования, даже если и направлены в положительную сторону. Как говорится, всем не угодишь!
В данной статье мы «припомним» разработчикам «великий артопатч», нерф некоторых боевых машин, введение физики и голдовых снарядов за кредиты, а также многое другое, что вызвало у игроков неподдельный интерес.
Пожалуй, до патча седьмой серии большинство игроков редко жаловались на то, что их не устраивает в игре. А вот с момента ввода новой физики в игру, вайн начался повсюду. По сути, разработчики сделали правильный шаг, идя в ногу со временем. В новом патче 0.8.0 танк можно было утопить, разбить с горочки, гусеница сбивалась при налете на кочку, а при прыжке с моста на Вестфилде можно было и вовсе отправиться в ангар. Думаю, после ввода данного патча каждый игрок попробовал прыгнуть с моста.
Но для любителей легких танков наступили «нелегкие» времена. Танки, набирая максимальную скорость, постоянно сбивали гусеницы, спускаясь с оврагов. Наиболее это было заметно на карте «Эль-Халлуф», когда игроки спускались к реке и часто становились мишенью со сбитой гусеницей. Правда со временем игроки привыкли к новой физике и перестали ругать разрабов за это. По сути, это был прорыв и самый лучший патч за все время в отношении графики и производительности игры.
Патч 0.8.1, который ввел в игру премиум снаряды за кредиты, наделал столько шуму, что поделил сообщество игроков на два клана. Одни были за ввод сербоголдовых снарядов, другие были категорически против. В стане «противников» патча были в основном владельцы тяжелобронированной техники, ведь теперь даже легкий танк был способен их пробить сербоголдовым снарядом. Конечно, затем разработчики предприняли шаги по урегулированию ситуации, изменив стоимость и пробиваемость премиум снарядов. Но проблема осталась та же. На данный момент даже из орудий светляков 5-6 уровня можно пробить маску КВ-5, во что до патча верилось с трудом. Но и владельцы танков со слабыми орудиями получили преимущество — возможность пробить броню той техники, которая раньше была недосягаемой. Если охарактеризовать данный патч, то можно с уверенностью сказать, что пользу получил каждый игрок, что не может не радовать.
Еще одним патчем, принесшим игрокам пользу, стал патч со вводом новых тяжелых американских танков — M103 и T110E5. В связи с этим Т30 перенесли в ветку башенных пт-сау, а Т34 сделали премиум-танком. Вот так в одночасье кредитный танк стал премиумным, причем на данный момент — это единственный случай перехода танка «из грязи в князи».
Если три вышеописанных патча принесли пользу, то «великий артопатч» принес лишь горе и море негодования миллионам артоводов страны. После ввода артиллерии 9-10 уровня и ребаланса большинства САУ на форуме игры, да и в самой игре начался массовый вайн. Большинство игроков распродали артиллерию, а играют на ней сейчас лишь истинные ценители данного класса танков.
По сути, с новым патчем разработчики урезали прочность танков, увеличили зарядку орудий на 10-15 процентов и самое главное — увеличили разброс и сведение. Теперь, чтобы свестись на топовой арте на цель требуется порядка 8-10 секунд и не велик шанс, что попадешь. Самая быстрая зарядка топовой арты — у Объекта 261 — около 35 секунд. Все другие топ-арты заряжаются намного дольше, а барабан Бетчата 155 и вовсе заряжается 77 секунд. С такой зарядкой и сведением стало не комфортно играть, и вся арта пересела на пт-сау. В связи с этим началось засилье противотанковых самоходок на десятом уровне. Ни для кого не в новинку встретить на высокоуровневом бою десяток пт-сау.
Все бы ничего, привыкли бы люди к новым изменениями, но разработчики «испортили» любимую САУ большинства артоводов — СУ-26, оснастив ее гадким 76-миллиметровым орудием. До патча орудие СУ-26 ваншотило советский Т-28, сейчас же оно наносит минимальный урон. Ни увеличенный боекомплект, ни зарядка в 5 секунд не сравнится с тем фаном, который получали игроки, гамая на данной самоходке. Но судя по отзывам разработчиков, менять что-либо в обратную сторону они не собираются.
После патча в игре стали редко встречаться арт-сау. Вымерли как класс и высокоуровневые светляки — Чаффи, VK и другие. Не стало арты — нет светляков. Принцип довольно прост. Но разработчики пошли дальше и решили «убить» еще одного светляка — любимый всеми Т-50-2. Разработчики игры во главе с Сербом при «убирании» из игры Т-50-2 ссылались на то, что он существовал только на бумаге. Вместо любимого танка для большинства в ангаре появилось колесно-гусеничное чудо MT-25, который по стилю игры больше подходит на растолстевшего Леопарда или VK 2801.
«Убив» очередной танк, на большинстве форумов начался плач Ярославны. Во-первых, новый танк никак не соответствовал характеристикам предыдущего юркого Т-50-2. Во-вторых, появление радиста портило всю прокачку экипажа. Ведь, переставало действовать «боевое братство», «ремонт» и «маскировка» не работали на полную. Сейчас же MT-25 редко встречается в бою, а из легких танков в основном преобладают Т71, 1375, 1390 и китайские WZ. В любом случае их в дальнейшем также ожидает нерф, ибо все что хорошо нагибает должно быть, по мнению разработчиков, понерфлено.
Последним патчем разработчики понерфили знаменитый своей лобовой броней премиумный Супер Першинг. Ожидая негодование игроков, разработчики дали шанс продать им обновленный T26E4 SuperPershing. Собственно говоря, главное изменение в ребалансе танка — увеличенный угол брони, за счет чего она стала тоньше на 5 миллиметров. Но именно эти 5 миллиметров теперь позволяют пробивать Супер Перша в лоб даже одноклассникам, чего раньше не было. Даже топовые орудия танков 9-10 уровня не всегда справлялись с лобовой броней данного танка. Увеличение обзора, проходимости, максимальной скорости никак не может сравниться с тем «минусом», что разработчики внесли в ТТХ танка.
Данные патчи более всего запомнились игрокам в связи с тем, что они что-либо нерфили. Ведь, по сути хорошее быстро забывают, а плохое помнят долгое время. Если даже сейчас спросить у игрока со стажем о самых запоминаемых изменениях в игре, он вам с легкостью ответит о парочке патчей, которые описаны в данной статье.